Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Реализация целей устойчивого развития

В целях формирования четкого механизма реализации Повестки — 2030 и осуществления общей координации деятельности Республики Беларусь по достижению ЦУР, Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2017 года № 181 «О Национальном координаторе по достижению Целей устойчивого развития» учрежден институт Национального координатора по достижению ЦУР. С 21 февраля 2022 года Национальным координатором является заместитель Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Леонид Заяц. Национальный координатор организует рассмотрение различных аспектов достижения ЦУР, вносит рекомендации по совершенствованию этого процесса, проводит мероприятия по продвижению ЦУР и ежегодно докладывает Президенту о прогрессе их достижения; представляет Республику Беларусь на международном уровне.

Под руководством Национального координатора сформирован Совет по устойчивому развитию. В состав Совета по устойчивому развитию входят представители на уровне не ниже заместителей руководителей ряда государственных органов и организаций. В состав Совета входят заместители руководителей государственных органов и иных организаций, ответственных за реализацию ЦУР. От Министерства здравоохранения Республики Беларусь в состав Совета входит заместитель Министра – Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь А.А.Тарасенко.

Протоколом заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2017 года № 10 одобрена Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (НСУР), которой определены цели, этапы и направления стабильного развития трех взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов: человека (социальный компонент), конкурентоспособной экономики (экономический) и качества окружающей среды (экологический).В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», система, изложенная в НСУР, является основой для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития республики на средне- и краткосрочную перспективы.

Достижение ЦУР в области здоровья – важная часть эффективной социальной политики государства на основе реализации комплексного подхода, скоординированных действий всех национальных партнеров в экономической, социальной и природоохранной сферах.

Координация деятельности Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Минздрав) по управлению достижением показателей ЦУР возложена на Методический совет по мониторингу и оценке устойчивости развития во главе с заместителем Министра – Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь.

В соответствие с пунктом 5 протокола совещания Совета по устойчивому развитию от 14.12.2020 № 5 Минздрав определен ответственным за реализацию 33 национальных показателей из ЦУР № 2 «Ликвидация голода» и № 3 «Хорошее здоровье и благополучие». При этом ответственность за формирование (расчет) и предоставление в «Национальную платформу представления отчетности по достижению Целей устойчивого развития Республики Беларусь» возложена: на Минздрав – по 20 показателям (из них по 1 в качестве соисполнителя); на другие министерства и ведомства – по 13 показателям.

Среди направлений деятельности учреждений государственного санитарного надзора – обеспечение устойчивого санитарно-эпидемиологического благополучия населения, участие в реализации государственной политики по оздоровлению среды жизнедеятельности, профилактике болезней и формированию здорового образа жизни населения.

  • 3.3.1 Число новых заражений ВИЧ на 1000 неинфицированных в разбивке по полу, возрасту
  • 3.3.3 Заболеваемость малярией на 1000 человек
  • 3.3.4 Заболеваемость гепатитом B на 100000 человек
  • 3.3.5 Число людей, нуждающихся в лечении от «забытых» тропических болезней
  • 3.9.1 Смертность от загрязнения воздуха в жилых помещениях и атмосферного воздуха
  • 3.9.2 Смертность от отсутствия безопасной воды, безопасной санитарии и гигиены (от отсутствия безопасных услуг в области водоснабжения, санитарии и гигиены (ВССГ) для всех)
  • 3.а.1.1 Распространенность употребления табака лицами в возрасте 16 лет и старше (процент)
  • 3.b.1 Доля целевой группы населения, охваченная иммунизацией всеми вакцинами, включенными в национальные программы
  • 3.b.2 Процентная доля инфекций кровотока, вызываемых отдельными организмами, устойчивыми к противомикробным препаратам
  • 3.d.1 Способность соблюдать Международные медико-санитарные правила (ММСП) и готовность к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения
  • 6.1.1 Доля населения, пользующегося услугами водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности (процент)
  • 6.2.1.1 Доля населения, использующего организованные с соблюдением требований безопасности услуги санитарии, включая устройства для мытья рук с мылом и водой (процент)
  • 6.3.1.1 Доля отведенных сточных вод, нормативно-очищенных на сооружениях очистки, в общем объеме нормативно- очищенных на сооружениях очистки и недостаточно очищенных сточных вод (процент)
  • 6.а.1. Объем официальной помощи в целях развития, выделенной на водоснабжение и санитарию в рамках координируемой государственной программы расходов
  • 6.b.1. Доля местных административных единиц, в которых действуют правила и процедуры участия граждан в управлении водными ресурсами и санитарией
  • 7.1.2. Доступ к чистым источникам энергии и технологиям в быту
  • 11.6.2 Среднегодовой уровень содержания мелких твердых частиц (класса PM) в атмосфере отдельных городов (в пересчете на численность населения)
  • 11.7.1 Средняя доля застроенной городской территории, относящейся к открытым для всех общественным местам, с указанием доступности в разбивке по полу, возрасту и признаку инвалидности